Телефонные мошенники начали использовать «гибридный» сценарий, совмещающий в себе несколько вариантов обмана. На схему попался клиент банка «Тинькофф», который потерял 1,5 миллиона рублей. Их возместили.

Сначала пользователю звонят якобы сотрудники сотового оператора. Они заявляют, что у клиента заканчивается договор на услуги связи и для продления нужно назвать код из СМС. Затем мошенники признают обман.

Позже звонят злоумышленники, которые представляются сотрудниками финмониторинга, сервиса «Госуслуги» или полиции. Мошенники заявляют, что пытаются «спасти» деньги клиента и просят перевести их на другой счет.

Также злоумышленники под разными предлогами предлагают установить программу удаленного доступа. Она позволяет видеть количество денег на счету пользователя, что помогает «втереться в доверие».

 

Есть вопрос

Как вычислить ложный звонок из полиции и не попасть на уловки мошенников 

 

Источник: «Тинькофф»