11 октября в App Store увидело свет приложение Dehancer от основателя пленочной лаборатории «Среда» Павла Косенко. Эпп позволяет придать обычным современным фотографиям лоск ностальгического несовершенства путем имитации пленки. За первые сутки, по словам основателя, оно набрало несколько тысяч пользователей. На второй день после выхода разработчики уже выпустили обновление и готовятся к следующему.

«Большой Город» поговорил с Павлом о том, что собой представляет Dehancer и чем его сервис отличается от приложений конкурентов.

Что такое Dehancer и как он создавался

Идея проекта зародилась в 2014 году. Путешествуя и снимая на цифровые камеры, Павел привозил из поездок десятки тысяч фотографий и тратил много времени на их отбор и обработку. За десять лет он научился делать это быстро, но вскоре понял, что обработка снимков часто сводится к конкретным и однотипным действиям: установке черной и белой точек, поправке баланса белого, повышению контраста и снижению насыщенности. Тогда Павел и решил автоматизировать этот рутинный процесс.

Так появился Dehancer — сервис, позволяющий сымитировать пленочный эффект для любой фотографии. Сначала компания выпустила плагин для видеоредактора DaVinci Resolve — модуль нужен для работы с цветом в киноиндустрии. Он получил признание среди специалистов, а сейчас широко применяется в топовых киностудиях мира, включая голливудские, рассказал Павел.

После DaVinci разработчики выпустили несколько плагинов на Windows и macOS для работы с видеороликами в Adobe Premiere и Final Cut Pro, затем — для работы с изображениями в Adobe Lightroom, Photoshop, Capture One и Affinity. Наконец, компания дошла до iOS, желая поместить набор профессиональных инструментов в обычный смартфон, чтобы сервис мог освоить любой желающий.

Кому понадобится Dehancer

Приложение для iPhone создано для продвинутых фотографов и любителей, требовательных к цвету. Фактически это «космолет» для колористов, упакованный в смартфон, которым можно управлять одной рукой. На iOS разработчики добавили пресеты, которые заметно упрощают сложный интерфейс сервиса со множеством функций для профессионалов до однокликового решения. При этом можно пойти дальше и воспользоваться всеми теми же инструментами, которые доступны при работе с цветом в кино.

Конкуренты Dehancer и почему он лучше них

Конкуренты, разумеется, у приложения имеются — это такие же сервисы для имитации пленочного изображения. Самые популярные — это VSCO и RNI Films. Однако, в отличие от них, у Dehancer есть два признака, которые присущи только ему.

Уникальный метод семплирования

Первое и главное отличие от других похожих сервисов заключается в методе семплирования аналоговых материалов — компания разработала свой способ проводить измерения, полностью исключая влияние цифровых процессов.

Технология Dehancer позволяет строить профиль пленки, напечатанной на фотобумагу или принтфильм, с помощью физической, полностью аналоговой фотолаборатории со всем необходимым оборудованием, химией и штатом в 40 человек. Сотрудники проводили научные исследования в течение пяти лет и создали уникальный метод семплирования на основе оптической печати кино- и фотопленок. Влияние сканеров и компьютеров в этом процессе полностью исключено, поэтому пленочные профили Dehancer максимально достоверные.

По утверждению Павла, конкуренты, наоборот, при создании профилей сканируют пленки на цифровых сканерах, не печатая их. Из-за этого пленки не являются истинными из-за присутствия в процессе цифровых технологий.

«Цвет — лишь малая часть пленочного изображения»

Слева — обычное фото, справа — фото, обработанное зерном с помощью Dehancer

Вторая отличительная особенность Dehancer от конкурентов состоит в том, что разработчики считают важнее цвета иные характеристики пленки — зерно, Bloom и Halation.

Многие приложения имитируют зерно, но мало у кого оно получается похожим на настоящее. У Dehancer оно максимально достоверное, потому что компания разработала единственную в своем роде математическую модель по его формированию. Дело в том, что изображение само по себе состоит из зерна, поэтому создатели его не накладывают, как делают другие сервисы, а полностью пересоздают изображения из гранул зерна. Алгоритм Dehancer генерирует зерно на основе локальных цвето-яркостных характеристик изображения. Таким образом, оно всегда связано с картинкой.

Пример эффектов Bloom и Halation

Что касается эффектов Bloom и Halation, как уверяет Павел, команда сервиса вообще не видела их в других приложениях. Так, Bloom — это рассеивание света в оптической системе и слоях эмульсии, проявляющееся как легкое свечение вокруг светлых объектов. Halation — это красно-оранжевые ореолы вдоль контрастных объектов.

Где скачать Dehancer и сколько оно стоит

«Приложение для iPhone бесплатное, но у него есть ограничение — вы можете сохранить только десять обработанных фотографий. Чтобы сохранять больше, нужно приобрести один из видов подписки по цене в 14,99 доллара в месяц, или 99,99 доллара в год. Dehancer — топовый продукт, на создание и поддержку которого тратится колоссальное количество ресурсов. Результат, который позволяет получить приложение, не достижим в других сервисах, поэтому оно не может стоить дешево», — заключает Павел.

Важно: Из-за санкций App Store частично ограничила оплату для российских граждан. Узнать, как можно приобрести приложение, можно на официальном сайте Apple здесь, найдя в списке стран Россию.

Помимо iOS, Dehancer также доступен в качестве плагинов для различных фото- и видеоредакторов и операционных систем macOS Mojave 10.14 и выше, Windows 10, CentOS 7.9, Stream 8, а также Ubuntu 20.04. Узнать подробности и скачать плагины можно здесь.

В отличие от приложения на iOS, у плагинов нет подписки, покупка делается один раз и навсегда. У разных плагинов разные цены, но основная стоимость — 400 долларов. Выбрать и купить можно здесь. При этом доступна пробная версия на две недели — оформить ее можно при выборе плагина, нажав кнопку Get Free Trial.

Важно: Оплатить покупку на сайте российской картой нельзя. Но можно написать на почту support@dehancer.com — и поддержка пришлет вам счет на оплату в России.

Фотографии: обложка — Dehancer