На днях представители новой соцсети Looky провели презентацию для СМИ. На ней создатели проекта рассказали, что он «призван заменить Instagram* и переманить из запрещенной соцсети не менее 10 % пользователей от общего количества до ее блокировки».

Разработчики проекта привели множество аргументов, почему их соцсеть лучше Instagram*. Например, у пользователей Looky есть возможность полностью перенести свой профиль из одной соцсети в другую, а также в Looky есть функции, которых «в запрещенной очень недостает».

Редактор «Большого Города» посетил конференцию и рассказывает, чем на самом деле Looky отличается от Instagram*, почему амбиции компании не вызывают доверия, а также какие у проекта есть проблемы.

Что такое Looky

Это классическая соцсеть, которая почти полностью копирует Instagram* как по функционалу, так и внешнему виду. При этом техдиректор проекта Александр Ларионов заявил, что команда создала соцсеть с нуля и «не занималась копированием».

Самая главная фишка приложения, по заверению разработчиков, в том, что пользователи могут полностью скопировать свою информацию из профиля в запрещенной соцсети и переместить ее в Looky.

Конечно, пользователям доступны посты, лайки, сторис, фильтры, фото- и видеоредактор, хештеги, комментарии и директ.

Кроме этого, по словам разработчиков проекта, он даже «современее и умнее своего аналога», потому что имеет функции, которые «все бы очень хотели видеть в Instagram*, но их не было». К таким фичам относятся публикация внешних ссылок прямо в постах, деление постов на папки, а также возможность отправлять донаты.

Кто создал приложение

По данным из базы Rusprofile, учредитель Looky — частная компания ООО «Мотивационные решения», а в «одну из лучших команд разработчиков на рынке» входят основатель Российского интернет-форума Егор Яковлев (выступает руководителем проекта), уже вышеупомянутый технический директор Александр Ларионов (основал студию разработки OneClick), креативный директор Артем Коновалов (основал ГК VRTech), а также другие специалисты.

Как финансировалась разработка

В конце ноября «РБК» писал, что ООО «Мотивационные решения» подало заявку в Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ) на получение гранта в размере 367,7 миллиона рублей. При этом сама компания готова инвестировать в соцсеть 91,9 миллиона, или 20 % от общего размера затрат на разработку Looky. В общем же расходы на соцсеть оценили в 459,7 миллиона.

Несмотря на это, по словам создателей Looky, соцсеть развивается только на частные инвестиции, а со временем разработчики приложения вообще хотят отказаться от каких-либо грантов. Имена инвесторов при этом не раскрываются.

Ждет ли Looky успех

С начала года на рынке то и дело появлялись различные приложения, частично или полностью повторяющие Instagram*. Среди них, например, были откровенно позорные «Рустаграм» и «Россграм», который пользователи обвиняли в плагиате логотипа у бренда Beats. Как итог первое приложение не пользуется популярностью и считается «умершим», а второе так и не запустилось в марте, как обещали разработчики.

Заключать что-либо в этой ситуации очень трудно: с одной стороны, у разработчиков огромные амбиции, видно, что они стараются, но с другой — все равно кажется, будто пользователи Instagram* не понимают, зачем им переходить на точно такую же платформу, когда они привыкли к первой. Тем более что Looky, как и ее клоны, фактически ничем не отличается от запрещенной соцсети.

* Meta Platforms Inc., которой принадлежат Facebook и Instagram, признана в России экстремистской организацией, ее деятельность на территории страны запрещена.

обложка: Looky