К середине мая рекламные агентства и блогеры перестанут передавать в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) «нулевые акты». Об этом пишет издание «Ведомости».

Информацию об упрощении отчетности газете подтвердили юрист Ассоциации блогеров и агентств (АБА) Анастасия Красникова, а также председатель комитета рекламы московского отделения общественной организации «Опора России» Анастасия Маклаева.

Прекращение передачи в ЕРИР нулевых актов позволит снизить нагрузку по документообороту на участников рекламного рынка, считает гендиректор агентства инфлюенс-маркетинга Idols Анна Федюнина. По мнению директора по цифровым технологиям компани NMi Group Анны Планиной, нововведение также устранит налоговые риски для участников рынка.


Закон о маркировке интернет-рекламы вступил в силу 1 сентября 2022 года. Документ обязывает рекламодателей получать индивидуальные идентификаторы (токены) для учета данных и ежемесячно передавать в ЕРИР полную информацию о каждом рекламном материале.

Законопроект критиковали участники рынка интернет-рекламы. Среди ключевых проблем они отмечали подачу нулевых актов в ЕРИР. По мнению экспертов, такая практика увеличивает документооборот.

источник: «Ведомости»