В апреле СМИ сообщили о том, что ресторатор Антон Пинский, а также исполнители Тимати и Егор Крид открыли в Москве собственный ресторан итальянской кухни под брендом Gucci.

Gucci Cafe расположилось на Новом Арбате, 15. Интерьер как минимум эклектичный — растительные граффити на стенах, диваны и кресла обиты тканью с принтом логотипа модного дома, а насыщенную цветовую гамму разбавляет золотой декор. Однако разрешение на открытие ресторана от модного дома Пинский, Тимати и Крид не получали — и теперь само существование заведения под вопросом.

«Большой Город» выяснил, как прошло открытие, что на этот счет думает модный дом Gucci и как реагируют в соцсетях на «треш и кринж».

В статье используются публикации из Twitter, они могут неправильно отображаться у пользователей из России (советуем открывать этот материал с помощью VPN). Авторская орфография и пунктуация сохранены.

Gucci и Gucci

Как пишет издание Super.ru, в апреле 2022 года компания, совладельцем которой выступает основатель бренда Black Star Тимати, подала заявку на регистрацию товарного знака «Гучи», с одной буквой Ч.

Bfm.ru же утверждает, что в пятницу, 7 апреля, в инстаграме* появился аккаунт, принадлежащий заведению Тимати, Пинского и Крида, однако название ресторана была написано латиницей с двумя буквами C, как в оригинале — Gucci.

В лайфстайл-сообществе немедленно зазвучали вопросы к команде кафе. А бывший главред журналов Vogue и «Tatler Россия» Ксения Соловьева написала в пресс-службу модного дома Gucci и получила от нее официальный комментарий.

В сообщении пресс-службы компания подтвердила, что запущенное Пинским, Кридом и Тимати заведение в Москве не имеет отношения к модному дому и бренду — Gucci не давала ни согласия, ни разрешения, ни прав на открытие ресторана. В конце сообщения приводятся слова о том, что «компания примет все необходимые меры защиты в случае нарушения своих прав на товарные знаки».

После получения ответа от пресс-службы Gucci Соловьева обнаружила, что аккаунт заведения исчез — судя по всему, его удалили.

Настоящее кафе

Стоит напомнить, что в 2021 году модный дом Gucci самостоятельно открыл на Патриарших прудах в Москве поп-ап-магазин с кофейней под названием Gucci Shop & Bar.

Еду и кофе компания продавала на базе находившихся там же точек Margarita Bistro и 42 Coffee Shop — судя по всему, у модного дома не было товарного знака на услуги общепита в России, заявлял Bfm.ru автор телеграм-канала «СысоевFM», ресторатор Александр Сысоев.

Открытие «Гучи»

К открытию кафе в Telegram появилось как минимум четыре канала со схожими названиями, в которых опубликовали одни и те же фотографии и видеоролики с открытия ресторана Пинского, Тимати и Крида, репостнув их из канала последнего.

Скриншот с результатами поиска «gucci cafe» в телеграме

Из них, например, видно, что запланированное на 9 апреля открытие прошло успешно: длинноволосый Крид улыбается, со всеми фотографируется и обнимается с Тимати, который чем-то напоминает Стивена Сигала.

Что касается кухни ресторана Gucci Cafe, то Александр Сысоев охарактеризовал ее довольно кратко: «Там ученик Володи Чистякова — это довольно хороший, сильный шеф. У него довольно-таки хорошие ученики. Это понятная, простая еда с насыщенными соусами и вкусами. Вряд ли там будет замах на гастрономию высокую, но это будут приятные, вкусные блюда».

Мнение юристов

Судьба ресторана Пинского, Тимати и Крида зависит от того, какую группу товаров, работ и услуг покрывает зарегистрированный модным домом товарный знак, уверен управляющий партнер адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры» Вячеслав Ушкалов. По его словам, например, если оригинальный бренд Gucci покрывает только одежду, то под этой маркой можно открыть даже автосервис.

Модный дом, конечно, может «впихнуть все» в защиту своего бренда, но если компания не использует его в течение определенного срока, то существует риск того, что Gucci вообще не сможет им больше воспользоваться, заключил юрист. Напомним, что в конце апреля 2022 года холдинг Coty, которому принадлежит Gucci, объявил об уходе из России.

Реакция соцсетей

* Meta Platforms Inc., которой принадлежат Facebook, Instagram и WhatsApp, признана в России экстремистской организацией, ее деятельность на территории страны запрещена.

обложка: an.smileplease*/Егор Крид