Крупные рекламные агентства добавят в договоры с блогерами пункты об одностороннем расторжении контракта в случае признания последних иностранными агентами. Об этом пишет «РБК» со ссылкой на участников рынка.

По словам собеседников издания, агентствам нужно разработать алгоритм оперативного включения иноагентских площадок в блэк-листы. Необходимость меры связана с тем, что рекламодатель не всегда знает полный список сайтов, на которых будут продвигать его продукт, пояснили эксперты.

Один из источников «РБК» также напомнил, что перечень иноагентов пополняют в пятницу вечером, «когда рабочий день любой бухгалтерии уже закончен». В то же время рекламную кампанию «остановить необходимо сразу после обновления реестра».

Как считают представители отрасли, проблемой станет не столько размещение рекламы на ресурсах иноагентов, сколько заключение контрактов с теми, кто находится в группе риска. Так, некоторые компании уже объявили, что перестанут работать с небезопасными блогерами и другими производителями контента.

  

В среду, 28 февраля, Госдума приняла закон, запрещающий российским гражданам и компаниям размещать рекламу у иностранных агентов. Нарушителям будут грозить административные штрафы или лишение свободы до двух лет.

Позднее стало известно, что проект «Скажи Гордеевой*» приостановил работу из-за запрета рекламы у иноагентов.

* Власти считают иноагентом.

источник: «РБК»