Структура оператора МТС Big Data совместно с сервисом кикшеринга «Юрент» провели исследование и выяснили, что 41 % пользователей электросамокатов готовы забыть про автомобиль и такси в летнее время, если будет подходящая инфраструктура.

Также из исследования следует, что за год кикшерингом в России стали пользоваться на 56 % больше горожан, а количество поездок на электросамокатах увеличилось в 3,6 раза.

Больше половины передвигающихся на электросамокатах — россияне возрастом от 25 до 44 лет, но в этом году пользоваться кикшерингом также стали чаще граждане старше 55 лет: их доля среди общей аудитории составила 17 %. Кроме того, в основном на электросамокатах катаются мужчины — 84 %.

Самые активные пользователи кикшеринга живут в Москве — 63 %, Петербурге — 16 %, Екатеринбурге — 9 %, Сочи, Уфе и Новосибирске.

Чаще всего горожане арендуют самокаты, чтобы добраться до финальной точки маршрута от метро или автобусной остановки — таких 65 %. Используют кикшеринг в качестве основного транспорта — 31 %, а чтобы отдохнуть и развеяться — 52 %. Около 20 % россиян ездят на электросамокатах для осмотра туристических достопримечательностей.

По мнению пользователей, чаще использовать самокаты им мешают недостаточно комфортная инфраструктура — 67 % и нехватка парковок — 36 %. По данным исследования, в этом году недовольных стало меньше — на 17 % и 16 % соответственно.

Половина опрошенных граждан считает, что кикшеринг — дорогое удовольствие, поэтому кататься на электросамокатах на постоянной основе они не готовы.

Источник: пресс-служба Big Data МТС