Площадка «Яндекс Маркет» улучшила поисковую выдачу в категории одежды и обуви. Теперь сервис чаще показывает покупателям модные вещи вне зависимости от брендов и цен.

Чтобы улучшить поисковую выдачу, сервис использовал нейросеть команды компьютерного зрения «Яндекса». Алгоритм обучился на данных, которые подготовили профессиональные стилисты: они смотрели изображения десятков тысяч товаров на маркетплейсе из категории одежды и обуви и ранжировали их от модных к немодным.

При работе стилисты учитывали как сегодняшние тренды, так и классические — на все времена. Обученную нейронную сеть команда «Маркета» назвала Екатериной. Это имя экспертки, которая помогала обрабатывать данные вместе с другими стилистами.

В будущем сервис научит нейросеть лучше находить модные вещи и в других категориях, например «товары для дома».

Источник, фото: пресс-служба «Яндекс Маркета»