Почти у каждого был столичный друг-гуманитарий (желательно из РГГУ), который захаживал в «Парос» или в «Фаланстер», вечно рассуждал об истории и, конечно, любил «Кобыл». Вернее группу «Кобыла и Трупоглазые Жабы Искали Цези́ю, Нашли Поздно Утром Свистящего Хна» — именно так абсурдно и непроизносимо звучит ее полное название. Впрочем, как и все ее песни.

В них много исторических шуток и упоминаний — битв, имен и просто умных слов. И вот третьекурсник с истфила носится по танцполу под «Ритмы Византии» или «Magnus Ducatus Lituaniae»! Кто-то сравнивает «Кобыл» со стихами Джорджа Гуницкого, другие — с Псоем Короленко, а третьи «Кобылам» подыгрывают и называют «палеонтологическим синти-попом» — в целом справедливо, так как разных диких древних животных тут тоже очень много.

Многие наверняка заворчат, услышав «Кобыл», — ну какие, к черту, капибары-сталевары, капибары-янычары, капибары-коммунары и так далее. А вот такие! Вот такие вот постироничные песни поет Антон Вагин (по совместительству большой эксперт в поп-музыке) и его группа.

Недавно у «Кобыл» вышел очередной альбом (разумеется, группа крайне плодовитая — уже больше 20 пластинок) — «Бойня». Мы попросили Антона Вагина и его коллег хотя бы в общих чертах объяснить, что же означают эти песни.

1. «Пособники режима Владимира Мономаха»

Ультратанцевальный трек, напоминающий мне о песне «I Love It» группы Icona Pop. Мы живем и не задумываемся, что за каждым действием в нашей жизни могут стоять капибары. Заговор грызунов или же конспирология, обвиняющая невинных животных? Решать только вам. Но, глядя на капибар, точно понятно, что они могут все: и сталь варить, и народный комиссариат возглавить, и путч устроить. Так что держите детей подальше от вольеров.

2. «Титаномахия»

Сверхэпичный поп-метал, посвященный истории отряда мутантов-рокеров. Их создал металлический колдун в колонии на Плутоне и долгие годы эксплуатировал на своих дьявольских заводах. А они взяли и восстали против диктатора, отправившись в космос, мечтая расквитаться с ним и отдать под квантовый суд.

3. «Шередарь»

Романтичный тикток-поп про дачу. Кто ездил в деревню в детстве, все поймет. Ирга, полуразрушенные церкви, внезапные ржавые тракторы посреди полей, перепелки. Природа — это круто, но чем взрослее становишься, тем реже бываешь в родных деревенских местах и начинаешь тосковать по тамошней атмосфере. Возьмите отпуск, сгоняйте на речку, покатайтесь на велосипедах.

4. «Бородинская панорама»

Кабаны — это круто. Бородавочники — мощь. Ходят, бегают трусцой, копают песок. Это ли не жизнь? При случае, если встретите бородавочника, передавайте привет. Он поймет.

5. «Катаракта»

Песня про Крымскую войну 1853–1856 годов, про ее полную тупость и бессмысленность для России. Войну эту интересно изучать с социально-политической точки зрения, так как ей предшествовало много идиотских решений и принесла она много печальных последствий. Ну и вообще это «Нулевая мировая», которая «подарила» человечеству новые виды орудий, вывела полевую медицину на новый уровень и положила начало информационным войнам.

6. «Легальный марксизм»

Трек про бессилие, отчаяние, потерю важных вещей в жизни и прочие вещи, которые многих из нас настигли в последние годы. Несмотря на то что это одна из самых мрачных песен в дискографии «Жаб», посыл ее позитивный — давайте жить дальше, несмотря ни на что, и искать что-то хорошее в жизни.

обложка: Марк Кривошеин / «Кобыла и Трупоглазые Жабы Искали Цезию, Нашли Поздно Утром Свистящего Хна»